Тел. в Петербурге: 8-911-986-52-44

Курсы памяти

Я сторонник блиц-курсов по памяти. Иногда такие курсы называют курсами стримлайн. Верите ли Вы в то, что за два часа сможете освоить все эти приёмы:

***

  • Мозговые карты
  • Радиальный способ запоминания текстов.
  • Число Миллера. Информационные маркеры.
  • Тренировка зрительной памяти.
  • Приём цепей на запоминание информации.
  • Шпионские приёмы тренировки памяти.
  • Система формы цифр. Система рифмования цифр.
  • Развитие ассоциативной памяти. Запоминание имён. Синестезия.
  • Работа с разными типами памяти.

***

Уже после первых 10 минут тренинга Вы сможете повторить за мной 30-40 разнокоренных слов после одного прослушивания.

Здесь Вы прочитаете фрагмент из учебника Натальи Грэйс “Скорочтение”. Книга появится на полках магазинов весной 2012.

«Кошелёк» или число Миллера

В пятидесятые годы американский учёный Джордж Миллер обнаружил, что кратковременная память человека может запомнить и повторить от 5 до 9 элементов. По мнению Миллера, оперативная память – своеобразный «кошелёк», в котором помещается одновременно не более 9 «монет».

Оперативная память не пытается глубоко анализировать смысл информации. В момент запоминания для неё важнее поверхностные признаки: различие в звуке, цвете, запахе, размере. Память всегда старается разбить запоминаемые элементы на группы так, чтобы их количество равнялось числу Миллера. Чем выше интеллект, тем больше число Миллера. «Нормальность» подразумевает, что человек в состоянии фиксировать не меньше трёх раздражителей разной модальности. Пять – это уже хорошо, семь – почти отлично, восемь – девять – великолепно. Если «кошелёк» Миллера вмещает больше девяти «монет», речь идёт об исключительном даровании.

Когда вы поёте одно и одновременно читаете глазами другое, ваш мозг выполняет сразу 9 задач:

А) вспоминает текст песни;

Б) вспоминает мелодию;

В) соединяет текст с мелодией;

Г) воспроизводит песню;

Д) следит за качеством пения;

Е) следит взглядом по тексту;

Ж) распознаёт буквы;

З) складывает буквы в слова, а слова – в предложения;

И) старается запомнить прочитанный текст.

Даже попытка справиться с этим упражнением увеличивает число Миллера.

Шпионский тренинг

На одном из закрытых тренингов отбирали кандидатов для обучения шпионажу. Шесть наиболее способных молодых людей рассадили в кафе за 3 столика по 2 человека. Столики находились на расстоянии около трёх метров друг от друга.

У каждой пары была своя тема разговора. Первая пара обсуждала, как потерял кончик носа Тихо Браге, вторая – царствование Бориса Годунова, а третья – тот неоспоримый факт, что во времена Христа на побережье Чёрного моря вино летом могло замёрзнуть в кувшине, таким холодным был климат. Через 15 минут каждому участнику испытания предложили контрольную, в которой требовалось как можно подробнее описать, что же именно говорил каждый из пяти его конкурентов. Выбрали одного из шести, у него-то и было самое большое число Миллера. Этот метод применяли на нескольких этапах отбора. Таким образом, шпионить на благо родины доводилось тем, у кого были прекрасно развиты как слух, так и память, а, кроме того, способность к одновременному восприятию нескольких источников информации.

Находясь в общественном транспорте, вы можете увеличивать число Миллера. Попробуйте рассмотреть соседей боковым зрением. Читаете вы, предположим, Эмиля Золя и наблюдаете за молодым человеком в метре от вас слева. Молодой человек пьёт йогурт и слушает аудиоплеер, отстукивая ритм ногами в жёлтых кедах. Без ума от своих способностей, вы поднимаете самодовольный взгляд на парня и видите, что перед вами старушка. В руках у неё никакой не йогурт, а журнал с кроссвордами; на ногах – сапоги из синей резины, а то, что вы приняли за жёлтые кеды – это корзинка с рыжиками, только что из леса. Кто же отстукивал ритм ногами, смущая ваше боковое зрение? А это рядом с бабушкой сидит её дедуля – положил нога на ногу, опёрся на клюку и качает старым кирзовым сапогом (аутотренингом занимается). А вы думали, легко шпионом стать?..

Читать еще прием улучшения памяти (Запоминание цифр и чисел)

Приём «Стеклянная книга»

Можно ли расширить поля зрения, чтобы увидеть всю страницу целиком или хотя бы её ощутимую часть? Оказывается, да, но это потребует тренировки. Обычно, когда мы смотрим на текст, то охватываем взглядом 3 – 5 букв. Если расширить поля зрения, то можно видеть существенно больше. Поговаривают, что Черчилль мог читать 2 сроки одновременно. Проверить это мы уже не сможем, однако даже в первом классе музыкальной школы дети читают одновременно 2 нотных строки – ключ соль и ключ фа, между которыми 2 сантиметра. Значит это возможно? Ещё и исполняют прочитанный нотный текст правой и левой руками одновременно. Налицо работа обоих полушарий мозга. Все эти способности в нас заложены, нужно только почаще напрягаться.

Расположитесь у окна, возьмите в руки книгу. Устремите взгляд на линию горизонта. Если горизонт не виден, то посмотрите на наиболее удалённые предметы. Когда мы смотрим вдаль, расстояние между центрами зрачков увеличивается, а когда читаем книгу, оно суживается, и в поле зрения попадает намного меньший объём информации. Можно ли «перехитрить» свой собственный мозг? Попробуем. Посмотрите на горизонт сосредоточенно. Теперь поднимайте текст на уровень глаз, продолжая фиксировать внимание на горизонте. Вам должно казаться, что вы видите сквозь книгу. Ведь в воображении всё возможно! Представьте, что книга стеклянная, а текст обычный, чёрный. Старайтесь не «бегать» глазами по тексту, а смотреть как бы рассеянным взглядом. Ваша задача – увидеть весь текст страницы целиком.

Как понять, что вы правильно выполняете приём? Если глазные яблоки будут сходиться к носу – то неправильно. Взгляд должен быть устремлён как бы вдаль. Это упражнение нужно выполнять недолго, скажем, раз по 12 за один подход: поднять книгу – опустить книгу, поднять – опустить. Смотрим на горизонт!

Приём «Компьютерный ускоритель»

Возьмите тяжёлый по весу вордовский файл, ыделите весь текст и гоните его бегунком так, чтобы только успевали буквы мелькать. При этом смотрите по возможности неподвижно в одну и ту же часть страницы, в центр экрана, как бы рассеянным взглядом. Постепенно вы сможете охватывать, словно фотографически, львиную часть страницы. Конечно, одной тренировки будет не достаточно, чтобы добиться прогресса. Поделайте это упражнение хотя бы неделю по 2-3 минуты. Куда эффективнее, чем пялиться в пресловутую Зелёную точку, уверяю.

Читать еще прием улучшения памяти

Яндекс.Метрика